Описание компрессора 305ВП-16/70 (305 ВП-16/70)
Компрессор 305ВП-16/70стационарный, поршневой, крейцкопфный, четырехступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников.
Компрессор включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель.
База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла.
Для крепления цилиндров компрессорак раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. Для угловых баз коленчатый вал выполняется однокривошипным, а для уравновешивания на вал устанавливаются противовесы. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора 305ВП16/70 с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки.
Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.
В четырехступенчатых компрессорах ВП 305-16/70 установлены два цилиндра с дифференциальным поршнем и уравнительной полостью. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые прямоточные и ленточные. Они закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок. Поршни дисковые, двойного действия могут быть из чугуна, алюминия или стали. Привод осуществляется от односкоростного синхронного электродвигателя БСДКМ15-21-12У3, встроенного в раму компрессора.
Компрессор оборудован системой автоматической защиты и сигнализации по основным параметрам.
Характеристики компрессора 305ВП-16/70
Сжимаемый газ | воздух |
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин | 500 |
Объемная производительность приведенная к условиям всасывания, м3/мин. | 16 |
Давление атм. абс.: | |
Начальное | атмосферное |
Конечное | 71 |
Температура газа начальная, 0С | -25...+35 |
Мощность на валу компрессора, кВт | 190 |
Расход охлаждающей воды без концевого при ее температуре на входе +15 0С (расч.) л/мин | 150 |
Расход масла на смазку цилиндров, г/час | 70 |
Количество масла, заливаемого в раму компрессора, л | 136 |
Масса компрессора, кг | 6090 |
Электродвигатель | |
Тип | БСДКМ15-21-12 УЗ |
Мощность, кВт | 200 |
Напряжение, В | 380 |
Установка | |
Масса установки в объеме поставки, кг | 6860 |
Габаритные размеры установки, Д/Ш/В, мм | 3725/2170/2740 |
305ВП-16/70